Ключевые вопросы работы частной медицинской организации
Продолжительность: 2 дня
Аудитория: руководители медорганизаций, главные врачи, врачи, юристы медорганизаций
I. База основных документов для работы с пациентами:
- Договор с пациентом (заказчиком, юридическим лицом): как оформлять, основные ошибки в содержании договора.
- Согласие на обработку персональных данных (ПД). Какие категории персональных данных обрабатывает медицинская организация. Особенности составления, подписания. Значение документа. Штрафы за отсутствие, некорректное содержание.
- Анкета о здоровье. Значение, особенности формирования.
- ИДС согласно Приказу Минздрава №1051н. Зачем нужно, на что распространяется.
- Локальные нормативные акты медицинской организации: Положение «О гарантийных сроках и сроках службы», Правила поведения пациентов и посетителей, Положение « Об оплате», Положение «О правилах пользования результатом медицинской услуги», Положение «Об обстоятельствах и указаниях, влияющих на качество медицинской услуги и на здоровье пациента». В чем суть данных документов, зачем нужны, как можно использовать.
II. Медицинская карта пациента:
- Что включает в себя медицинская документация.
- Сроки хранения медицинской документации.
- Какие формы в стоматологии обязательны для применения. Форма 043/у.
- Электронная и бумажная версия медицинской карты.
- Ошибки при ведении стоматологической карты пациента. Анализ последствий данных ошибок на примерах из судебной практики.
- Оформление первичного приема пациента.
- Обязательно ли оформлять Акт приемки услуг (работ).
- Порядок ознакомления и выдачи копий, оригинала медицинской карты. Что стоит и не стоит выдавать.
III. Работник медицинской организации:
- Права и обязанности лечащего врача. Отказ врача от пациента.
- Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Последствия нарушений данных ограничений.
- Ответственность работников медорганизации: дисциплинарная, административная, уголовная, материальная. Регрессный иск к врачу.
IV. Пациент:
- Особенности оформления отношений с несовершеннолетними.
- Права и обязанности пациента. Ответственность пациента за неисполнение обязанностей.
- Задолженность пациента перед медорганизацией. Порядок взыскания долга.
- Можно ли не заключать договор на оказание платных медицинских услуг с гражданином.
- Как прекратить отношения с пациентом: отказ от исполнения договора со стороны медорганизации, одностороннее расторжение договора со стороны медорганизации, отказ от исполнения договора со стороны пациента.
- Соглашение о расторжении договора – бесспорный способ прекращения отношений с пациентом?
V. Информирование пациента:
- Информационный стенд: требования закона.
- Сайт медорганизации: требования закона.
- Информированное добровольное согласие (ИДС). Требования к оформлению и содержанию.
- Может ли ИДС подписывать лицо по доверенности?
- Особенности составления эффективного ИДС с точки зрения защиты медорганизации.
- Отказ пациента от подписания ИДС. Последствия такого отказа.
- Отказ от медицинского вмешательства: особенности оформления.