Ключевые вопросы работы частной медицинской организации

Продолжительность: 2 дня

 

Аудитория: руководители медорганизаций, главные врачи, врачи, юристы медорганизаций

 

I. База основных документов для работы с пациентами:

  • Договор с пациентом (заказчиком, юридическим лицом): как оформлять, основные ошибки в содержании договора.
  • Согласие на обработку персональных данных (ПД). Какие категории персональных данных обрабатывает медицинская организация. Особенности составления, подписания. Значение документа. Штрафы за отсутствие, некорректное содержание.
  • Анкета о здоровье. Значение, особенности формирования.
  • ИДС согласно Приказу Минздрава №1051н. Зачем нужно, на что распространяется.
  • Локальные нормативные акты медицинской организации:  Положение «О гарантийных сроках и сроках службы», Правила поведения пациентов и посетителей, Положение « Об оплате», Положение «О правилах пользования результатом медицинской услуги», Положение «Об обстоятельствах и указаниях, влияющих на качество медицинской услуги и на здоровье пациента». В чем суть данных документов, зачем нужны, как можно использовать.

II. Медицинская карта пациента:

  • Что включает в себя медицинская документация.
  • Сроки хранения медицинской документации.
  • Какие формы в стоматологии обязательны для применения. Форма 043/у.
  • Электронная и бумажная версия медицинской карты.
  • Ошибки при ведении стоматологической карты пациента. Анализ последствий данных ошибок на примерах из судебной практики.
  • Оформление первичного приема пациента.
  • Обязательно ли оформлять Акт приемки услуг (работ).
  • Порядок ознакомления и выдачи копий, оригинала медицинской карты. Что стоит и не стоит выдавать.

 III. Работник медицинской организации:

  • Права и обязанности лечащего врача. Отказ врача от пациента.
  • Ограничения, налагаемые на медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности. Последствия нарушений данных ограничений.
  • Ответственность работников медорганизации: дисциплинарная, административная, уголовная, материальная. Регрессный иск к врачу.

IV. Пациент:

  • Особенности оформления отношений с несовершеннолетними.
  • Права и обязанности пациента. Ответственность пациента за неисполнение обязанностей.
  • Задолженность пациента перед медорганизацией. Порядок взыскания долга.
  • Можно ли не заключать договор на оказание платных медицинских услуг с гражданином.
  • Как прекратить отношения с пациентом: отказ от исполнения договора со стороны медорганизации, одностороннее расторжение договора со стороны медорганизации, отказ от исполнения договора со стороны пациента.
  • Соглашение о расторжении договора – бесспорный способ прекращения отношений с пациентом?

V. Информирование пациента:

  • Информационный стенд: требования закона.
  • Сайт медорганизации: требования закона.
  • Информированное добровольное согласие (ИДС). Требования к оформлению и содержанию.
  • Может ли ИДС подписывать лицо по доверенности?
  • Особенности составления эффективного ИДС с точки зрения защиты медорганизации.
  • Отказ пациента от подписания ИДС. Последствия такого отказа.
  • Отказ от медицинского вмешательства: особенности оформления.
Яндекс.Метрика